23:05 

Доступ к записи ограничен

Sindani
Кошка Ночной Луны
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:22 

Шано
01.11.2015 в 13:15
Пишет Angerran:

31.10.2015 в 13:07
Пишет Кимури:

Еще о безграмотности. Мнение
"Почему в 50-60-х послевоенных годах, когда родители восстанавливали страну и им было некогда помогать детям в учёбе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно? А в наше время официально признаётся абсолютная неграмотность школьников.

До середины 80-х годов прошлого века учебные программы начальной школы использовали зрительно-логический метод подачи информации. Детей сначала знакомили с буквами, учили с помощью букв по наглядным образцам составлять слова и читать их. После того, как дети овладевали чтением, их знакомили с правилами русского языка, а писать под диктовку, на слух они начинали только в конце третьего класса

...Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать в соответствии с тем, что видели, а изучение системы правил позволяло усвоить логику языка. Обучение с первых дней было направлено на формирование и укрепление зрительного навыка, поэтому старшеклассники 60-80-х годов прошлого века, даже если не помнили конкретных правил, писали грамотно. Подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают только отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится.
..



До конца 80-х годов прошлого века мало кто слышал о логопедах. В школах они не работали, дети и без них успешно осваивали грамоту. Ситуация изменилась после того, как начальная школа перешла на новую программу по русскому языку. Сегодня, несмотря на различие авторов и кажущееся обилие учебников, основу любой программы составляет метод фонематического анализа речи. Фактически - программа одна и дефекты обучения везде одинаковы.

Надо, наконец, признать, что у нас не все в порядке с самим методом обучения. И это первая и основная причина неграмотности современных школьников. Но существует и вторая причина неграмотного письма - это неполноценный навык чтения. Если ориентироваться на педагогическую оценку техники чтения школьников, то особой проблемы не отмечается. Да, многие дети читают медленнее, чем следовало бы. По современным требованиям к качеству навыка чтения - это первый и главный критерий, далее оценивается выразительность и безошибочность, а пониманию текста при педагогической проверке отводится 4-е место. Считается, если ребенок быстро вслух прочитывает текст, то все в порядке: понимание можно не проверять.

Методисты, разработавшие критерии оценки навыка чтения, возможно, не подозревали, что озвучивание и осмысливание - две независимые операции, которые не слиты даже у бегло читающего взрослого человека. Мы специально проводили эксперименты, предлагая взрослым людям громко, выразительно читать газетные статьи или научные доклады, а потом просили изложить суть того, что они прочли. Все испытывали серьезные затруднения с воспроизведением основного смысла. Когда взрослые люди аналогичные тексты читали молча, глазами, то никаких затруднений в выделении основных смысловых моментов или подробном пересказе не возникало.

Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание. Любой ребенок скажет, что читать молча проще, но детям этого делать не дают. В итоге нередко происходит полное расщепление операций: дети обучаются бегло озвучивать тексты, абсолютно не понимая того, что они читают. При этом педагогическую проверку техники чтения учащиеся проходят без труда, и считается, что читать они умеют. Мы проводили специальные эксперименты, предлагая учащимся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшим технику чтения, прочесть вслух два предложения из рассказа «Рябчонок» Е. Чарушина, входящего в серию рассказов про щенка Томку. В тексте шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все учащиеся легко громко прочитывали эти два предложения, а на вопрос: «Про кого говорится в тексте?», - уверенно отвечали - «про собачку». Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст, и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли близко к тексту, почти наизусть эти два предложения и отвечали, что там говорится про собачку.

Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман уверяют нас, что «чтение есть ни что иное, как «озвучивание» графических значков» (2 с. 37). «После того как ребенок научился сливать любую согласную букву с любой гласной, он освоил основной принцип чтения. Он научился читать» (2 с. 56). К сожалению, данные авторы, как многие педагоги, логопеды и психологи, которые с ними согласны, заблуждаются. В этом случае ребенок обучается озвучивать, но не читать. Чтение - это перевод графических символов в смыслы. Беглое чтение - это не быстрое озвучивание, это - быстрое понимание. Качество навыка чтения надо оценивать в соответствии с тем, что является смысловой единицей восприятия текста.
Мною разработан тест, давно опубликованный и достаточно широко применяемый сегодня психологами, который позволяет определять смысловую единицу восприятия текста [8].

О полноценном беглом чтении мы можем говорить только тогда, когда смысловой единицей восприятия текста является целое предложение. В этом случае, читая, ребенок сразу схватывает смысл целого предложения и легко понимает любые тексты. Таких детей можно обучить грамотному письму, но в начальной школе их не более 2-3-х человек на класс. Значительно чаще у современных школьников в качестве смысловой единицы восприятия текста выступает словосочетание. В этом случае смысл предложения понимается не сразу, а как бы складывается из двух-трех кусков, и навык чтения уже неполноценен. Просто построенные тексты на знакомые темы дети понимать могут. Однако длинные, стилистические усложненные предложения, характерные для литературных произведений, понимаются с трудом, частично и искаженно. Пространные описания природы или душевного состояния героев, их моральные метания или философские рассуждения оказываются совсем непонятными. Около 70% учащихся оканчивают 11-ый класс, имея неполноценный навык чтения. Серьезную литературу они не читают, т.к. им трудно понимать, о чем там идет речь. Диктанты некоторые из них еще написать могут, но сочинения они не могут писать совсем. Для их сочинений характерно лингвистически неграмотное построение фраз, ошибки согласования слов в предложении и, естественно, стандартные орфографические ошибки. Однако для большинства учащихся начальных классов характерен еще более убогий навык чтения, когда смысловой единицей восприятия текста является отдельное слово (или его части). Фиксируя отдельные комплексы букв, такой ученик может «увидеть» и произнести совсем не то слово, которое написано, и не заметить этого. Только когда он читает очень медленно и молча, то может точно воспринять смысл слова. Однако при этом ему трудно схватывать смысл предложения, т.к. подробно разбирая слова, он затрудняется в удержании их в памяти. Дойдя до конца предложения, он не помнит, с чего оно начиналось, и в целом не понимает того, что читает. С такими детьми много работают психологи и логопеды, тренируя у ребенка скорость и безошибочность озвучивания. Прогресс в озвучивании достигается, но при этом ребенок полностью оставляет попытки понимать что-либо при чтении. Успешно пройдя педагогическую проверку техники чтения, такие дети не читают не только книг, но и тексты в учебниках, поскольку не понимают. Письмо бывает настолько неграмотно, что ребенок получает диагноз «дисграфия». Такие дети допускают множество самых невероятных ошибок даже при списывании текстов, а диктанты, изложения и сочинения совсем писать не могут. В 4-5 классах таких детей более 30%. Если родители проявляют озабоченность, то ребенка удается научить чтению и относительно грамотному письму. Но в большинстве случаев такие учащиеся либо переводятся в классы компенсирующего обучения (в которых от учеников уже ничего не ожидается), либо через пару лет совсем выбывают из школы.

В том, что современная молодежь не читает, виноваты не компьютеры и ТВ, а программы начальной школы, которые чтению, как пониманию текстов, не учат. Если в школу приходит ребенок, не умеющий читать, то таким он школу и заканчивает, доучившись до 7-го, реже - до 9-го класса.

Современная отечественная педагогика гордится успехами в разработке новых программ и образовательных технологий, и не хочет видеть проблем, которые этими нововведениями порождены. Стоило бы задуматься, имеется ли повод для гордости при том уровне образованности, который с помощью этих разработок достигается?"
www.kramola.info/vesti/metody-genocida/sovremen...

Ресурс ОЧЕНЬ сомнительный, но я уже встречала материалы об этом, оставлю цитату.
Апд: сайт автора, автор нормальная.
www.ясюкова.рф/articles/

И вот что. Меня учили читать дома. Старыми методами: кубики с буквами, алфавит, чтение по слогам, чтение. У меня не было ни одной из перечисленных проблем.
И глядя на все это безобразие, я считаю - учить читать надо только так.

Проблем с пониманием текста хватает и без того, как нам показывает любая сетевая дискуссия. Даже если там участвуют люди, которые учились читать еще до 80-х.

URL записи

URL записи

@темы: писательское

11:59 

Доступ к записи ограничен

Sindani
Кошка Ночной Луны
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:45 

битва с урожаем

BabyDi
Знания в массы!
Больше всего люди жрут в сентябре. Вы скажете про январь. Но нет, да, в январе тоже жрут. Но не то. А в сентябре еду. Потому что когда неурожай – это катастрофа, а когда урожай – это две катастрофы. Две катастрофы и одна беда. Потому что урожай может пропасть. А в него вложено всё. Все выходные, отпуск и пара отгулов. И горькие слёзы. И вода по счётчику. И бензин в машину. И любовь.

И потому большинство российских семей с самого утра сентября жрут яблоки. Белый налив заедают коричневкой, антоновку в принюшку, и уже начинают бояться Симиренко. Каждый обязан взять пакет яблок на работу. А вернувшись с работы съесть ещё яблок. Но никто уже не может. И маме приходит в голову идея – давайте завернём яблоки в тесто и ещё немного их поедим. Давайте, говорят все, а потом колупают тесто и выедают яблоки. Но и это тоже результат.

Но яблоки – это ерунда. Страшно, когда пойдёт кабачок. Кабачковая икра уже закрыта на зиму во всех оставшихся от вишни банках, а кабачок всё идёт. Будете кабачковые оладьи? Нееееет! Хорошо, тогда я сейчас нажарю! Кабачковое суфле очень хорошо смотрится в холодильнике, кстати. Попробуйте. Недели две стоит там как живое.

Картошку никто не ест. Потому что картошка, если положить её на балкон, может служить вечно. Как и всё, что кладут на балкон. Поэтому никогда в сентябре вы не дождётесь: приходите к нам на картошку! Зато вас будут звать на фаршированный перец, на аджику, дыню, арбуз. О, боже! Пропадает арбуз! И все садятся спасать арбуз. Его нельзя выкинуть. Каждый раз, как вы выкидываете арбуз, умирает арбуз.

читать дальше

@темы: пятиминутка, не моё, ППКС

19:08 

Снежная Королева Джоан Виндж

Тень Черного Зверя
Зверь всегда видит больше.
Я буквально вчера закончила читать совершенно прекрасную книгу "Снежную Королеву" Джоан Виндж. Прежде чем писать об этой книге подробно,хочу рассказать историю из разряда "магия и жизнь".
Первую весточку от этой истории я получила, когда увидела репродукцию одной из работ Уэллана. Было мне лет 10, может быть чуть меньше. Я разглядывала картину часами, пока не отобрали журнал со статьёй. Каждая деталь маски завораживала меня (тогда я ещё не знала, что у каждого завитка свой смысл). Мне очень хотелось, чтобы про всё это была история, чтобы её можно было прочесть.
Журнал у меня отобрали, и постепенно я забыла таинственную даму в маске и своё желание узнать её историю. И не вспоминала обо всём этом больше 10 лет. Как-то раз мне в сети попалось упоминание о том, что есть некая версия "Снежной королевы", написанная в жанре космооперы. Я удивилась, но искать саму книгу не стала. Всего несколько месяцев назад [J]Байерли[/J] нечаянно напомнил мне о книге. Каково же было моё удивление, когда я соотнесла роман Виндж с той самой таинственной дамой из детства! Если это не волшебно, то покажите мне волшебство!
Я на удивление легко нашла и купила букинистическое издание и просто выпала из реальности. История совершенно прекрасная, зимняя,завораживающая. Я не считаю правильным то, что в романе Виндж все видят только Андерсена для взрослых. Роман намного сложнее, отсылки многогранны и ведут не только в сказку, но и в чистейшую архаику, кельтский миф как он есть.
Снежную Королеву у Виндж зовут Ариенрод, её фаворита- Герне и он охотник, предводитель Королевской Охоты. Тут тебе и Неблагие во всём их потрясающем очаровании и отсылки к богу-охотнику, которого иногда называют Герн. Именно та часть кельтского мифа, которую я нежно люблю. И кто бы мог подумать, что именно этот роман утолит мой голод по эстетике Венецианского карнавала. Роман просто дышит его атмосферой, карнавалом эта история начинается, им она и закончится. Про сами маски не так много, но финальное шествие к морю у меня все волоски дыбом поставило. Такой потрясающий сплав архаики и барокко. Если бы кто-то сказал, не поверила бы.
И Ариенрод... Та самая Снежная Королева, о которой я всё детство хотела услышать сказку. Не безликое "зло", бледная статистка, а личность из плоти и крови. Отвратительная, величественная, прекрасная, мудрая, несчастная. Всё вместе. Как и в жизни.

Рецензия

Самое печальное, что "Снежная королева"-это цикл из четырёх книг. На русском есть только первая. И чем окончилась история, я так и не узнаю.

@настроение: делиться чудесами

@темы: сказки о силе, про читанное, книги, зима

01:00 

Весёлые картинки

17:00 

Грузите стекло эшелонами

Веселый робот
Робот
Остап Бендер был бы своим человеком в Японии.

В 1978 году японская фирма «Асахари» обратилась в Министерство внешней торговли СССР с просьбой сдать ей в аренду на два года участок прибрежной зоны в районе поселка Озерновский, что на юго-восточной оконечности Камчатского полуострова. Дескать, хорошо бы возвести в указанном районе базу отдыха для экипажей рыболовецких судов, ведущих промысел в нейтральных водах Охотского моря.

Советская сторона пошла навстречу, ко...читать дальше (еще 4404 символов) >>

Вопрос: чочо?
1. годно 
108  (86.4%)
2. хуnта 
17  (13.6%)
Всего: 125

@темы: познавательное

19:01 

Брексит : кто виноват и что делать

http://i.t30p.ru/3ReP

В послешоковом состоянии люди  склонны к откровенности, и если внимательно слушать, можно узнать интересные вещи.

Оказывается, в 70х годах,  дела в Англии шли настолько плохо, что во многих областях  даже электричесво давали только 12 часов в сутки. И вступление в Общий рынок было настоящим спасением экономики страны.

А чтобы Англию отпустить из ЕС надо переписать 80 тыщ  !!! страниц всяких договоров и соглашений.. Вот на это-то и уйдет 2 года.


Сейчас по французскому телевидению  продолжают болтать эксперты, политики и аналитиги.
Россию вспоминают только ликующие фронтисты, сравнивая ЕС с СССР.

И все задают извечные русские вопросы.

Винят -
- английскую королеву, за то, что она сохраняла нейтралитет.
- лживую пропагандисткую компанию, потому что массово за выход из ЕС голосовали именно  сельские местности.
- Кемерона, за то, что затеял этот референдум, желая повысить свой политический вес.
- ЕС за ее жуткую забюрократизированность, которая так напугала бедных англов.

Что делать ?
Исключать Альбион из ЕС, но очень жестко, так жестко, чтобы другим неповадно было.


Англию назад точно не примут, несмотря на сильное проевропейское брожение в  стране.
По крайней мере, назад будут принимать на общих основаниях, без преференций, которыми до выхода из ЕС пользовалась Англия.
...читать дальше

источник - tutuskaniatutuskania 
[2 ссылок 68 комментариев 4667 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями

07:41 

Теории... теории...

Yami-no-4444
А как вам идея тёмной Леи Органы? Может быть именно поэтому она предпочла остаться необученной? С одной стороны высокие идеалы Республики, а с другой - страстное желание наорать и стукнуть. Подкреплённое силой оно стало бы разрушительным, а ей этого не хотелось. Поэтому она и не стала бить тревогу, когда поняла, что в сыне проявляется тёмная сторона - думала, что, как и в ней, в нём воспитание возьмёт верх. Но сделала критическую ошибку - всё-таки отослав его учиться. Сила в нём стала сильнее - и тёмная сторона взяла своё.

Ведь у неё ж характер той ещё фурии.

Немножко тёмной Леи и прочее непотребство, включая старое и уже неканонное семейное древо Скайвокеров:



ещё 4


13:04 

Yami-no-4444



@темы: Star Wars

23:15 

Доступ к записи ограничен

Admiral zur See
Sturm und Drang!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:38 

Госпади ты божечки мои! БОЙЗЫ ЭТО ШЕДЕВР!

Seiryu Akuma
There can be only one-Остаться должен только один

@музыка: Любой оппенинг из Ван Пис

@настроение: WAAAAAGH!

@темы: Свободное и не очень творчество, ЖЕСТЬ, Аниме спасет мир, Warhammer, One Piece

01:12 

полезности

dansy
29.09.2015 в 09:05
Пишет Diary best:

Пишет Jean Sugui:

24 полезных сервиса для пишущих людей
Istio — проверит орфографию, посчитает количество знаков, ключи, плотность и другие seo-показатели.


Readability — оценит читабельность текста. Именно здесь вы узнаете, будет ваш текст понятен простому обывателю или нет.


8nog — посчитает знаки и удалит двойные пробелы.


Typograf — простой и удобный типограф, который сделает красивые кавычки и превратит дефисы в тире.


Glvrd — поможет отшлифовать текст в информационном стиле. Подходит для рекламы, новостей, инструкций, писем и коммерческих предложений. Не подходит для стихов и художественной прозы.



URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

13:34 

Черные паруса. Краткий пересказ.

Mihailina
поднять электродвигатель! (с)
Еще один приятный сериал, коротко о котором рассказано ниже.

И да - флинтоцентрично. Рассматриваются только линии, связанные с Флинтом. Нет, я очень люблю и остальные, но, если взять еще и их, пересказ будет невообразимой длины. И да, робкое предположение в самом конце, которое, во всяком случае, пока, в каноне не воплощено.
Флинт как персонаж доставляет невероятно, но я не могла не.
Написано было к моменту выхода 4 серии 3 сезона, поэтому 3 сезон изложен не до конца. Когда-нибудь, может, допишу, пока пусть будет так.





Нестройные вопли: Скоты! Бляди! Мрази!
Другой голос: Представление главных героев завершено, добро пожаловать в фандом "Черных парусов".

Режиссер: Вот дом, который построил Джеймс.
Миранда: А это - Миранда, давно не девица, которая в гнусном Нассау томится, в доме, который построил Джеймс.
Команда: А это - пираты, готовые просто подальше послать этот гребанный остров, включая загадочную девицу, которая за пианино томится в доме, который построил Джеймс.
Гейтс: А это - единственный дяденька с мозгом, мечтающий вымочить крепкие розги для запоминающегося урока - и крепко навешать веселому коку, и вздернуть команду дебилов на рее, и дать по рогам оборзевшему Вейну, и всыпать - пора бы, лукавить не стану, - как следует нашему капитану.

1 сезон.


а эта стенка между раем
и адом из стекла затем
чтоб вы не сомневались суки
что вы действительно в раю
© gambit


Флинт: Я весь такой суровый-одинокий морский волк.
Зрители: Почему твой корабль называется "Морж"?
Флинт: Что? Вы о чем вообще? Я тут рассказываю, как я крут, высокомерен, и как я страдаю в окружении быдла.
Зрители: Да-да, Шерлок, вас таких на пятачок пучок. Так почему именно "Морж"?
Флинт: Не знаю я. Мне вообще пофиг. Лишь бы плавал. *откашливается* Так вот, я - капитан пиратского корабля, гениальный тактик и стратег, и вообще, я - легенда, я сею ужас и страх, я...
Смауг: Слышь, ну это даже по моим меркам нескромно.
Флинт: Прячьте ваших дочерей и жен!
Миранда: Сыновей тоже прячьте. Так, на всякий случай.

читать дальше

@темы: заметки, ЧП

21:24 

Доступ к записи ограничен

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:33 

Как заменить маму технологиями

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
Стартапы Кремниевой долины одержимы разработкой приложений, которые заменят им маму.
Биз Карсон, 10 мая 2015

У предпринимателей Кремниевой долины есть миллионы долларов, которые они могут потратить на финансирование стартапов и, может быть, решить проблемы мира. Но, судя по тому, что они разрабатывают, им просто не хватает рядом мам.
Азиз Шамим услышал чью-то фразу и перепостил ее в "Твиттере": "Технологическая культура Сан-Франциско сосредоточена на решении одного вопроса: что еще за меня не делает мама?"
В честь Дня Матери мы решили посмотреть на некоторые стартапы Сан-Франциско, которые пытаются заполнить пустоту, оставленную мамами.

Мама, я не хочу убираться в комнате!

Ну, и не убирайся, сыночек. Стартап из Сан-Франциско Homejoy помогает вызвать профессиональную клининговую службу - если, конечно, вы готовы на почасовую оплату ее услуг. Цены варьируются, но в зависимости от конкретного уборщика и объема работ час стоит 25-35 долларов.

читать дальше

@темы: Переводы

17:46 

Милый баян

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
Выдержки из "2375 вещей, которые мистеру Уэлчу запрещается делать в настольных РПГ"

1. Запрещается создавать персонажей на основе барабанщика The Who Кита Муна.
2. "Человек-оркестр" - неподходящий инструмент для барда.
3. У гномов нет бога тяжелой артиллерии.
6. Синхронизированная паника - это не план битвы.
7. Запрещается использовать псионику для мытья посуды.
10. Если я и мой персонаж умеют говорить по-немецки, это еще не значит, что GM умеет.
читать дальше, много
Продолжение следует
запись создана: 15.11.2015 в 11:03

@темы: Смешное, Переводы

16:20 

"Uber-экономика нас всех на**ала"

loony_spectre
Вселенная без меня уже не та... (с)
Uber-экономика нас всех на**ала: как "пермалансеры" и "шеринг" убивают средний класс

"Шеринг"-экономика. Звучит круто: политически нейтрально, антипотребительство к тому же. Но подождите: она придет и за вашей работой.

Стивен Хилл

Значительную роль в падении качества рабочих мест в США сыграло то, что работодатели все чаще обращаются к услугам "нерегулярных" сотрудников: все растущей армии фрилансеров, временщиков, подрядчиков, парт-таймеров, поденных работников, микропредпринимателей, "гиг-предпринимателей", "соло-предпринимателей", "нестандартно занятых", "пермалансеров" и "постоянных временщиков". Появилась практически совершенно новая таксономия рабочей силы, которую разделили на головокружительное количество категорий. Даже многие должности и профессии, предполагающие полную занятость и определенный уровень профессионализма, переживают такой же сдвиг к ненадежности.
Такая практика даже породила термин "1099-экономика": эти сотрудники заполняют не формы W-2 для подоходного налога, как положено регулярным, постоянным работникам, а форму 1099-MISC для так называемых "независимых подрядчиков". Для любой компании выгода от работы с сотрудниками по форме 1099 по сравнению с формой W-2 очевидна: работодатель может резко снизить расходы на рабочую силу (обычно - примерно на 30%), потому что он не несет никакой ответственности за медицинское страхование, пенсию, пособие по безработице, производственные травмы, перерывы на обед, сверхурочную работу, инвалидность, больничные листы, оплачиваемые отпуска и т.д. сотрудника, работающего по форме 1099. Кроме того, контрактным рабочим платят только за конкретное количество часов, в течение которых они работают, а это количество все сокращается и сокращается, превращаясь в "микроподработки".
В каком-то смысле работодатели и сотрудники раньше состояли друг с другом в браке. Было чувство, что они чем-то обязаны друг другу, и у них общая судьба. Теперь же работодатели вместо брака хотят от сотрудников "перепиха на одну ночь". Подобная неразборчивость в связях угрожает дестабилизировать всю ситуацию в экономике. Вместо разваливающегося общества рузвельтовского "Нового курса" нас ждет мрачный мир, в котором богатая и влиятельная экономическая элита подкупит своих приятелей-политиков, чтобы воздвигнуть свод законов, который позволит им превратить свою рабочую силу в разрозненную кучу сотрудников по форме 1099. Работодатели подали на развод с сотрудниками и решили, что кратковременные отношения без обязательств для них выгоднее.
Это прямая угроза будущему страны, а также превозносимой по всему миру "американской мечте".
Я и сам пережил превратности этой новой рабочей жизни. Много лет я работал в вашингтонском мозговом тресте, но затем программу, которой я управлял, лишили большей части финансирования и вскоре вообще закрыли. Всех моих сотрудников и меня самого сократили. Я в это время рекламировал свою последнюю книгу, вышедшую несколькими месяцами ранее, так что на этой волне я продержался довольно долго. В течение какого-то времени все казалось нормальным и естественным, но, еще не понимая этого, я вышел из безопасной и удобной лодки так называемой "хорошей работы" и нырнул в холодные, глубокие воды фрилансерской журналистики.
Внезапно обнаружилось, что я сам должен оплачивать свою страховку, сам откладывать средства на индивидуальный пенсионный счет и сам копить на старость. Кроме того, мне пришлось еще и полностью выплачивать налог на социальное страхование и "Медикэр" - а это еще минус 8% от дохода. Цены на страховые взносы взлетели до небес, потому что я уже не работал в большой компании, которая могла договориться о хороших ценах.
Но и это еще не все. Оплата за статьи и лекции оказалась не особенно-то высокой; более того, мне теперь не платили за многие часы, которые я проводил, спрашивая редакторов, когда мне предстоит писать статью или читать лекцию, а также разыскивая информацию и беря интервью. Я словно превратился в конвейерного рабочего со сдельной оплатой; "остальное" время моего рабочего дня - отдых, походы в туалет, совещания, разговоры с коллегами у кулера, которые на "хорошей" работе оплачиваются, - стало бесплатным. Я уж не буду говорить о том, что у меня больше не было оплачиваемых отпусков, больничных, праздников; не мог я получать и пособия по безработице. Вместо того, чтобы получать чек от единственного работодателя, теперь приходилось внимательно следить за многими разнообразными источниками дохода, чтобы недобросовестные редакторы меня не обманули.
В общем, мне пришлось жонглировать, жонглировать и жонглировать и одновременно бежать в гору - моя жизнь перевернулась, да еще и таким образом, какого я совершенно не ожидал. А потом я обнаружил, что не одинок. Многие другие друзья и коллеги - в том числе журналисты-лауреаты Пулитцеровской премии, профессионалы и интеллектуалы, "розовые", "белые" и "синие" воротнички - тоже стали "сотрудниками 1099", носящимися, как перекати-поле, по рынку труда. Их тоже ждали похожие трудности в их собственных профессиях и отраслях. Короче говоря, мы вступили в мир "ненадежной" работы, причем большинство из нас были к этому совершенно не готовы.
Но не надо бояться. Идеологи шеринг-экономики, которые, как доктор Панглосс в вольтеровском "Кандиде", всегда видят "лучший из миров", придумали для нас план. Мы можем "монетизировать" наши активы: сдавать в аренду дом, машину, труд, подъездную дорожку, запасную дрель и другие личные вещи - с помощью всякого рода брокерских сайтов и мобильных приложений вроде TaskRabbit, Airbnb, SnapGoods, Uber, Lyft и так далее.
Вот она, новая экономика: договорная, фрилансовая, автоматизированная, "Uber-изированная", "1099-изированная". По сути, создатели новой экономики создают экономическую систему, в которой те, у кого есть деньги, смогут безлично, анонимно, с помощью сайтов и приложений нанимать тех, у кого денег нет, провоцируя аукционную онлайн-войну, чтобы узнать, кто меньше всего потребует за свою работу, за аренду дома, машины или другой личной собственности.
Сайты вроде Uber, Elance-Upwork, Airbnb и других - это следующий логичный шаг модели Amazon и eBay. Им помогает аура удобства с отблеском революционности: удобство как революция. Идея "шеринг"-экономики звучит так круто - экологически корректно, политически нейтрально, антипотребительски, да еще и завернута она в теплую, пушистую терминологию "совместного использования". Идея звучит по-утопически и очень привлекательно, особенно в мире, где и государство, и большой бизнес подвели нас, устроив крупнейший экономический крах со времен Великой депрессии.
Но приложения и сайты "шеринг"-экономики сделали процесс найма фрилансеров, временных работников, подрядчиков и парт-таймеров настолько невероятно простым, что возникает вопрос: а почему бы всем работодателям не поступить так же - уволить всех постоянных сотрудников, для которых заполняется форма W-2, и заменить их на "сотрудников-1099"? Если какой-нибудь бизнесмен этого не сделает, он просто дурак: нельзя же просто стоять и смотреть, как конкуренты разом снижают затраты на рабочую силу на 30 процентов, потому что им не нужно оплачивать "социальную сетку безопасности" сотрудника и прочие полезные вещи?
Аутсорсинг работы "сотрудникам-1099" стал для американских бизнесменов основным способом снижения издержек и увеличения прибылей. Один новый "локомотив экономики" предельно ясно высказался по поводу новой стратегии: "Компаниям нужна рабочая сила, которую они смогут включать и выключать, когда потребуется" - словно кран на кухне или радиоприемник.
Так называемая "новая" экономика выглядит подозрительно похожей на старую экономику, которая была до "Нового курса": "работа" - это серия низкооплачиваемых разовых халтурок, а средние рабочие, их семьи и общество лишаются большинства прав. Мы теряем десятилетия прогресса, причем единственная причина состоит в том, что компании, ведущие бизнес с помощью Интернета и мобильных приложений, почему-то считают себя "исключительными". Технологии дали привилегированное положение - к ней не применимы никакие обычные правила, законы и стратегии.
Если эта практика станет широко распространенной, можно будет распрощаться с хорошей работой, благодаря которой жили американские семьи, со средним классом и с образом жизни, благодаря которому Соединенные Штаты стали мировым лидером.

@темы: Переводы

21:55 

Всё плохо
Никогда такого не было — и вот опять!
Крупная юридическая фирма Baker & Hostetler впервые в истории "наняла" адвоката-программу, созданную компанией ROSS Intelligence и работающую на базе суперкомпьютера IBM Watson. Робот-адвокат понимает вопросы на естественном языке и отвечает на них, подкрепляя свои ответы цитатами и ссылками. Как утверждается, он существенно ускоряет работу адвокатов-людей, избавляя их от необходимости просматривать множество материалов в поисках наиболее подходящих прецедентов и нюансов законодательства. Кроме того, Ross постоянно отслеживает новые судебные решения, так что может своевременно сообщить о тех, которые могут помочь в рассматриваемом деле. Способность к обучению позволяет искусственному адвокату повышать точность и скорость работы по мере выполнения все новых и новых заданий.

Другой робот, функционирующий на базе IBM Watson, проработал преподавателем вуза почти полгода, но практически никто из студентов этого не заметил. "Преподаватель Джилл Уотсон" около пяти месяцев помогала студентам Технологического института Джорджии на форуме, где они сдавали и обсуждали работы. Программа использовала в своей речи сленговые и просторечные обороты типа «угу», и в общем и целом вела себя как обычный человеческий преподаватель. «Она должна была напоминать нам о датах дедлайнов и с помощью вопросов подогревать обсуждения работ. Это было как обычный разговор с обычным человеком», – рассказала студентка вуза Дженнифер Гевин. Над роботом работала вузовская команда, обучая его отвечать на вопросы, учитывая предыдущие ответы. Джилл не отвечает на вопрос, пока не достигнет 97% уверенности в своем ответе. По оценкам команды проекта, всего за год Джилл обучится настолько, что сможет отвечать на 40% вопросов студентов, оставляя за людьми право заниматься более серьезными техническими или философскими проблемами.

Если вы думали, что роботизация и автоматизация угрожает лишь низкоквалифицированным рабочим или грозит нам лишь в отдаленном будущем, самое время пересмотреть свои оценки. Роботизация и автоматизация - одни из главных факторов, которые фундаментально изменят общество в ближайшие 20 лет.

23:16 

Книга джунглей

Whisuri

Бамбуковый свиток

главная